Меню Содержимое
Главная [ новости ]

Вход для пользователей






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
EnglishArabicFrenchGermanPortugueseRussianSpanishTurkish

Экспорт новостей

Этнотуризм получает всё большую популярность Печать
Новости
06.09.2013 г.

Одним из мест, где можно узнать о быте и традициях черкесского народа, стало подворье семьи Ачмизовых, которое расположено в ауле Кичмай. Как встречают здесь туристов и жителей курорта, узнал Алексей Логвинов.

Принимать гостей в семье Ачмизовых — дело привычное. В своем доме они не только живут, но и обустроили этнографическое подворье и теперь рассказывают гостям о том, как жили раньше черкесы Шапсугии , как им живется теперь.

Здесь рассказывают, почему, согласно кавказским традициям, женщинам не принято сидеть за одним столом с мужчинами, какие национальные блюда подаются почетным гостям, и как гости рассаживаются за черкесским столом. А так же о других традициях черкесов. Этнографическое подворье черкесов Шапсугии появилось в ауле Кичмай в конце девяностых. Триста экспонатов домашнего музея Айса Ачмизов собирал по крупицам. Люди приносили утварь и вещи, которые имеют многовековую историю. Однако центральным местом в доме черкесов, по-прежнему, остается очаг.

— Очаг в доме — всегда святое место, — прокомментировал Айса Ачмизов, директор этнографического подворья черкесов Шапсугии в ауле Кичмай.

Рядом с очагом — генеалогическое древо семьи Ачмизовых, где отражены все родственники до седьмого поколения. Однако историю своего рода здесь знают и вовсе до четырнадцатого колена. А с появлением внуков и правнуков древо уже требует новых ветвей.

— Видно, — это история. Экспонаты древние, интересные. Я с удовольствием посмотрела. И рассказ очень интересный, — поделилась впечатлениями туристка из Екатеринбурга Ольга Гаршина.

Сам рассказ о культуре и быте черкесов Шапсугии, гости слушали за чаем, выращенным, кстати, на местной плантации. Разумеется, говорили и об Олимпиаде, которая качественно изменила жизнь коренного народа.

— То, что сегодня делаются развязки, дороги, электроосвещение уличное. Приводят наши аулы в надлежащее состояние — не то, что было в 90-х годах, когда люди не знали, куда идти работать, чем заниматься. Сейчас есть чем заняться, — рассказал Айса Ачмизов.

Принимая ежедневно по нескольку туристических групп, в семье Ачмизовых готовятся встречать в этноподворье и иностранных гостей, которые приедут на Олимпиаду в Сочи.

© ГТРК Кубань

Айса Ачмизов

 

Комментарии 

 
+11 # Adamey 06.09.2013 12:51
АЧМЫЗХЭ, ГЪЭДЭЩ1ЫДЭ ТХЬЭМ ФИЩ1!!!
 
 
0 # M31 07.09.2013 14:55
А что хорошего в том, что во время Олимпиады на нас будут приезжать и смотреть как на экспонатов потомки тех, кто довел черкесский народ до такого состояния? И еще надо перед ними выступать как в зоопарке. Грустно на все это смотреть... Ара адыгэхэр дыздынэсар.
 
 
-2 # мск 07.09.2013 16:06
M31
вопрос очень сложный, почему так, а не иначе.
У нас с РФ одна история. Из этого мы и должны исходить и делать выбор. Нам дается шанс показать мировому сообществу свою культуру и принадлежность к земле, на которой устраиваются Игры вопреки олимпнормам.
Все зависит от содержания программы, как будут расставлены акценты.
 
 
+4 # Азмэт 07.09.2013 18:06
мск,мы ничего никому не должны!Должны нам!И история у нас не одна.Не надо вводить людей в заблуждение.
 
 
-2 # 0007 07.09.2013 20:00
Разве мы не музейные экспонаты?
 
 
+5 # сэрыба 07.09.2013 21:56
Вопрос не в том, что не должно быть этномузеев. Они нужны. Но пытаться увязать их с олимпиадой - политиканство.
Показать свою культуру мировому сообществу мы можем с не меньшим успехом. Дайте достойные площадки и достойное финансирование. Неужели кто-то еще наивно верит, что аульскую разруху наспех ретушируют из благих побуждений, а не из желания не упасть в глазах зарубежных СМИ и туристов? История говорите? Акценты? Черкесы истреблялись и изгонялись с собственных земель. Это наша история. Сирийские черкесы не могут вернуться на родину, а те немногие кто смог преодолеть бюрократические жернова борются за существование. Это наши акценты. У России был шанс доказать свое отношение к черкесам. Кто хочет ждать следующего случая - триколор вам в руки.
 
 
+5 # Фактор Х 09.09.2013 13:41
Цитирую сэрыба:
.
Показать свою культуру мировому сообществу мы можем с не меньшим успехом. Дайте достойные площадки и достойное финансирование. ?

Кто должен это дать? Власти рф? Они не дают мы это видим.
Цитирую сэрыба:
. У России был шанс доказать свое отношение к черкесам. Кто хочет ждать следующего случая - триколор вам в руки.
а кто не хочет ждать тем... что следует делать?. Предложите ясную модель поведения.
 
 
0 # сэрыба 09.09.2013 23:02
Цитирую Фактор Х:
Кто должен это дать? Власти рф? Они не дают мы это видим.

Видим потому и говорим о недостаточном и избирательном финансировании.
Цитирую Фактор Х:
а кто не хочет ждать тем... что следует делать?. Предложите ясную модель поведения.

Можно было бы предложит несколько моделей, общий смысл которых - действовать без оглядки на кого-либо или что-либо. В-первую очередь, России. Естественно в рамкам международного права и простой человеческой порядочности. Но прежде этого есть два фактора, тормозящих черкесский вопрос. 1. Попытки решать черкесский вопрос через российские структуры (хасы, руководство республик и проч.). Это заведомо тупиковое решение. 2. Отсутствие в черкесской среде доверия, терпимости друг к другу и настоящего братства. Это, на мой взгляд, самое главное.
 
 
0 # Фактор Х 10.09.2013 09:56
Цитирую сэрыба:
Можно было бы предложит несколько моделей, общий смысл которых - действовать без оглядки на кого-либо или что-либо. В-первую очередь, России.

Именно это и делает Айса Ачмиз.
Цитирую сэрыба:
Отсутствие в черкесской среде доверия, терпимости друг к другу и настоящего братства. Это, на мой взгляд, самое главное.
Именно это и делают те, кто критикует Айсу Ачмиз.
 
 
-2 # сэрыба 10.09.2013 20:05
Цитирую Фактор Х:

Именно это и делает Айса Ачмиз.

При всем уважении к Айсе Ачмизу то, чем он занимается не имеет отношения к решению черкесского вопроса.
Цитирую Фактор Х:

Именно это и делают те, кто критикует Айсу Ачмиз.

Критика сама по себе направлена на устранение ошибок и недочетов. Верно акцентированная и тактично поданная, она ни в коей мере не мешает братству. А касательно Айсы Ачмиза, то, возможно, кто-то не совсем верно уяснил что из себя представляет этномузей.
 
 
+4 # Фактор Х 16.09.2013 10:11
Цитирую сэрыба:
Цитирую Фактор Х:

Именно это и делает Айса Ачмиз.

При всем уважении к Айсе Ачмизу то, чем он занимается не имеет отношения к решению черкесского вопроса.
Цитирую Фактор Х:

Именно это и делают те, кто критикует Айсу Ачмиз.

Критика сама по себе направлена на устранение ошибок и недочетов. Верно акцентированная и тактично поданная, она ни в коей мере не мешает братству. А касательно Айсы Ачмиза, то, возможно, кто-то не совсем верно уяснил что из себя представляет этномузей.

При всем уважении к Вам, сэрыба, Вы сами себе противоречите. Если оставить за скобками факт того, что олимпиада состоится не зависимо от того, нравится нам это или нет, и всякие высокопарные слова, то в сухом остатке два факта:
Факт 1. Айса Ачмиз делает дело - в домашних условиях создал музей черкесской культуры. За это я лично благодарен ему.
Факт 2. Есть люди, которые его критикуют, но сами не предпринимают никаких конкретных действий кроме анонимной критики своих же соотечественник ов в интернете.
Если не можете помочь ему а с его мнением не согласны, покажите своим примером более достойную работу. Я лично буду благодарен Вам.
Опсэу.
 
 
+6 # Фактор Х 16.09.2013 11:54
Сэрыба, при внимательном прочтении статьи видно, что этническое подворье в семье Ачмизовых было создано задолго до возникновения фактора олимпиады в Сочи. Цитата:
Этнографическое подворье черкесов Шапсугии появилось в ауле Кичмай в конце девяностых.
 

Для добавления своего комментария Вам надо зарегистрироваться и авторизоваться.

« Пред.   След. »